Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ГБДОУ детском саду № 65
Красносельского района СПб соответствуют государственным и местным требованиям и нормам.
Образовательный процесс в ГБДОУ организуется в соответствии с:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 1 корпус
Материально-техническое обеспечение и оснащённость 2 корпус
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Музыкальный зал
|
Непрерывная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздничные утренники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Музыкальный центр, мультимедиа проектор, экран фортепиано Детские музыкальные инструменты Различные виды театра, ширмы Театральные костюмы Атрибуты для танцев Музыкально-дидактические игры
|
Физкультурный зал |
Досуговые мероприятия, Праздничные утренники Спортивные праздники |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Нетрадиционное физкультурное оборудование (находится в помещениях группоый комнат) Спортивные атрибуты Мячи разных видов Мячи-фитбол Музыкальный центр |
Методический кабинет |
Консультирование педагогов Размещение методических рекомендаций Работа педагогов с методической литературой и пособиями Организация методических мероприятий |
Методическая литература Методические рекомендации Пособия, игры, детская литература, необходимая для реализации комплексно-тематического планирования Компьютер, МФУ |
Медицинский блок
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Изолятор Процедурный кабинет Медицинский кабинет
|
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей. Стенды для сотрудников. Столы для выставки детского творчества, творчества педагогов совместных поделок с родителями. |
Участки
|
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Верандами оборудованы 6 прогулочных участков. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Спортивная площадка. Цветники. |
Спортивная площадка |
Занятия по физическому развитию, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование. Переносное оборудование для спортивных игр. |
Предметно-развивающая среда в группах |
||
Центр двигательной активности |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование. |
Центр Науки и природы |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (ст, подг) Телевизор, DVD, ЭОР |
Центр развивающих и дидактических игр |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Развивающие игры Алгоритмы деятельности Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
Центр строительно-конструктивных игр |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлический деталями- старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители |
Центр безопасности |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
Центр «Наш любимый город» |
Расширение представлений детей о Санкт-Петербурге, накопление познавательного опыта |
Государственная символика (Россия и СПб) Наглядный материала: альбомы, репродукции, фотоиллюстрации и др. Настольно-печатные игры по знакомству с городом Детская художественной литературы |
Центр Художественной литературы |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портреты поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки |
Центр театрализации |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
Центр изобразительной деятельности |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства Алгоритмы, пооперационные карты |
Центр музыкальной деятельности |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Музыкальный центр Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия, игры |
Условия для воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья