Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом (ст. 5, ч.3). С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, развивающей предметно-пространственной среде;
- результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
В своей работе ГБДОУ детский сад № 73 руководствуется Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273 от 29.12.2012 года,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Профессиональные стандарты
Профессиональный стандарт - ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.
Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. №584).
Список профессиональных стандартов, подлежащих применению:
- Профессиональный стандарт педагога
- Профессиональный стандарт педагога-психолога
Информация об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требований с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документ
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон об образовании в Санкт-Петербурге
В 2014 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. В августе был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Созданный документ основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
http://www.firo.ru/ Федеральный институт развития образования (ФИРО) создан в 2005 году путем реорганизации в форме слияния ряда научно-исследовательских институтов, ранее находившихся в ведении Рособразования. ФИРО - это ведущее научное учреждение новой информации, призванное стать интегратором российского образования. Интернет-портал ФИРО содержит подробную информацию обо всех направлениях и результатах деятельности института, как в целом, так и его отдельных подразделений. Интернет-портал призван объединить вокруг себя широкую аудиторию, которая проявляет интерес фундаментальным и прикладным проблемам образования, к практическим результатам инновационной деятельности в системе образования России.
Федеральные нормативные документы по ФГОС ДО: |
|
|
|
|
|
Региональные нормативные документы по ФГОС ДО: |
|
О введении ФГОС ДО:
На сайте отдела образования создан раздел ФГОС ДО http://roo.spb.ru/fgos-do.html где размещена следующая информация:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (МИНОБР РФ) Навигатор проектов вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования